11 апреля 24
Статья

Системы накопления электрической энергии на основе LFP аккумуляторов для электроснабжения инфраструктуры зарядных станций

Развитие электротранспорта – наиболее эффективный способ снижения негативного воздействия на окружающую среду, уровня транспортного шума и одна из составляющих перехода на «зеленые» экологичные технологии.

Ежегодно число электромобилей во всем мире продолжает расти. С ростом популярности электромобилей необходимость в надежной и эффективной зарядной инфраструктуре становится первостепенной. Для обеспечения надежного электроснабжения зарядных станций перспективным решением становятся системы накопления электрической энергии на основе литий-железо-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторов.

Основной причиной использования АКБ на основе LiFePO4 является их превосходная термическая стабильность. В отличие от других литий-ионных аккумуляторов, аккумуляторы LiFePO4 менее склонны к тепловому выходу из строя — явлению, которое может привести к возгоранию или взрыву аккумулятора. Эта встроенная функция безопасности делает батареи LiFePO4 надежным выбором, обеспечивая защиту как инфраструктуры зарядной станции, так и заряжаемых электромобилей.

Системы накопления электрической энергии на основе литий-железо-фосфатных аккумуляторов для электроснабжения инфраструктуры зарядных станций

Так же LiFePO4 АКБ имеют более длительный срок службы по сравнению с другими литий-ионными батареями. Это означает, что они могут выдерживать большее количество циклов зарядки и разрядки, прежде чем произойдет значительное снижение емкости. Такой увеличенный срок службы снижает необходимость частой замены аккумуляторов, что приводит к снижению затрат на техническое обслуживание для операторов зарядных станций.

Кроме того, аккумуляторы LiFePO4 экологически безопасны. Они не содержат токсичных тяжелых металлов, таких как свинец или кадмий, что делает их менее вредными для окружающей среды при производстве, использовании и утилизации. Это соответствует общей цели создания устойчивой инфраструктуры зарядки, которая минимизирует выбросы углекислого газа.

С точки зрения масштабируемости батареи LiFePO4 можно легко интегрировать в существующую инфраструктуру зарядных станций. Их можно настроить параллельно или последовательно, чтобы удовлетворить потребности в мощности и энергии различных зарядных станций. Такая гибкость позволяет расширять и оптимизировать зарядную инфраструктуру, поскольку спрос на электромобили продолжает расти.

Несмотря на многочисленные преимущества, батареи LiFePO4 имеют некоторые ограничения. Они имеют более низкую плотность энергии по сравнению с другими литий-ионными химическими элементами, а это означает, что им может потребоваться больше физического пространства для хранения того же количества энергии. Именно это приводит к тому, что для АКБ, устанавливаемых непосредственно на электромобили, используется технология NMC. При этом, как уже было отмечено ранее, безопасность инфраструктуры зарядных станций выходит на первый план.

В заключение, системы хранения электрической энергии на основе аккумуляторов LiFePO4 предлагают надежное и эффективное решение для электроснабжения инфраструктуры зарядных станций. Их высокая термическая стабильность, длительный срок службы, функции безопасности и экологичность делают их идеальным выбором для поддержки растущего спроса на электромобили. Поскольку технологии продолжают развиваться, батареи LiFePO4 будут играть решающую роль в создании устойчивой и эффективной инфраструктуры зарядки, которая поддерживает широкое распространение электромобилей.

Несмотря на то, что многие российские потребители пока еще скептически относятся к электромобильному транспорту, во многих других странах уже есть жестко сформулированные требования по энергопереходу от ДВС к электродвигателям. Мы считаем, что в ближайшем будущем и в России произойдет революция электромобилей – более комфортных и высокотехнологичных автомобилей.