Как новый пакет антироссийских санкций отразится на рынке аккумуляторной тяговой электротехники?
В конце февраля текущего года был принят 10-й пакет антироссийских санкций. Ограничения коснулись не только конкретных компаний и лиц, но и включают серьезные ограничения на экспорт важных технологий и промышленных товаров – электроники, деталей машин, строительных товаров, деталей для авиационной промышленности и много других. Кроме того, в число запрещенных для экспорта товаров вошли свинцово-кислотные тяговые и стартерные аккумуляторы, используемые для запуска двигателей.
Как отразятся санкции на рынке тяговой электротехники, и, в частности, для погрузочно – подъемной, клининговой, аэродромной техники и гольф – каров давайте разбираться вместе.
На текущий момент в РФ доля «свинцовых» аккумуляторов составляет весомую часть рынка аккумуляторной тяговой электротехники. Уже сейчас многие поставщики не могут привезти новые свинцово-кислотные аккумуляторы именитых брендов, а те, кто в курсе, раскупают остатки со складов. При этом классические схемы обхода санкций приводят к серьезным удорожаниям. Произведенных же в РФ свинцовых аккумуляторов катастрофически мало, а повышенный спрос так же ведет к удорожанию локально произведенных аккумуляторов. Кроме того, данный вид аккумулятора имеет более сложное обслуживание. Свинцово-кислотные аккумуляторы, изготовленные по традиционной технологии, нуждаются в периодическом сервисе. Обслуживание заключается в контроле уровня электролита, доливке воды, зарядке и прочих операциях, отнимающих драгоценное время. Срок эксплуатации в сравнении с литий-ионными АКБ значительно ниже.
Помочь закрыть дефицит аккумуляторов для тяговой электротехники поможет и альтернативный вариант с литий-ионными АКБ.
Тенденции на рынке аккумуляторов для нужд техники постоянно меняются и адаптируется под нужды потребителей. На сегодняшний день происходит смещение акцентов на литий-ионные АКБ, доля поставок которых продолжает расти.
Крупнейшие производители и дистрибьюторы техники прекрасно понимают очевидные преимущества литий-ионных батарей: длительный срок службы, быстрый заряд, отсутствие необходимости снимать аккумулятор с техники для подзарядки. Если ранее литий-ионные АКБ были сильно дороже традиционных свинцовых решений, то сейчас разница в цене на них значительно сократилась.
Наша компания ООО «Эдванст Энерджи», основана на мощностях крупного завода по выпуску литий-ионных аккумуляторов АО «Энергия», давно занимается переоснащением складской, клининговой и прочей техники со свинцовых на литий-ионные аккумуляторы. Мы являемся полностью локализованным в РФ изготовителем АКБ для тяговой электротехники и изготавливаем аккумуляторы для всех известных марок оборудования.
Компания доказывает крупнейшим производителям, дистрибьютерам и эксплуатантам техники экономическое обоснование покупки именно безопасных литий-ионных АКБ, активно внедряет новые технологии управления батареей и взаимодействия с техникой, развивает новые направления для электромобилей и стационарных систем накопления.
Миссия нашей компании создание эффективной системы энергопотребления за счёт ухода от свинцово-кислотных решений в пользу литий-ионных АКБ. За такой короткий срок мы смогли реализовать более 400 проектов по направлению тяговых батарей и СНЭ, более 600 АКБ для погрузочно – подъемной техники и гольф – каров, и более 150 АКБ для клининговой техники.
Литий-ионная технология активно вытесняет уже устаревшую свинцово-кислотную. А с учетом сложившихся внешнеполитических обстоятельств и снижения разницы в цене данная тенденция только ускорится.